да все очень правильно написано, по рихтовке только еще момент: молоток которым стучать должен быть не квадратным, м звоваленым примерно как допустим фара (ну форма поверхности стекла) а с другой стороны рихтуемой детали выколотку ставить лучше плоский кусок свинца, 1-1,5 кг, очень удобно. еще плавные вмятины удобно вытягивать ваумной присоской, ну которой стекольщики пользуются. еще надо упомянуть о том, что НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ НА ШКУРКАХ, ТЕ юлозить одним кусочком всю машину, примерно четверть стандартного листа на одну деталь, иначе только лишнего натереть можно. Еще важный момент, не стоит протирать грунт/шпаклевку до металла, а то граница металл-любое другое покрытие очень резкая, если всетаки вылез метал, то эту границу надо грунтом обязательно перекрыть. Финишный слой грунта - НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОТИРАТЬ , и его лучше подбирать примерно в цвет будующей краски, а то имелся неудачный опыт покраски белой машины, половина которой была раньше красной - пипец результат. Насчет того как ложится грунт - это еще пульвелизатором надо играться, можно ложить "сухой струей" а можно и с "потекла" всеравно грунт сам по себе в глянец не ложится, никак. Его надо затирать до глянца желательно 800-1000 шкуркой и с мыльной водой. Ну конечно показательный/выявительный слой никто не отменял - ну это по возможностям.
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Жалко! Такой гигантский объем работы и все впустую. Почему? Покрасишь - поймешь. После первой зимы перекрашивать будешь. Дай бог, чтобы мой прогноз не оправдался!
Свое мнение никому не навязываю, но думаю имею право высказать. Итак, начнем: 1. Шпатлевка гигроскопична ( остальное додумайте сами). Я шкурил только насусую, если купить нормальную шкурку и вовремя ее очищать при работе, то она служит до тех пор пока рваться ткань не начинает. Можно взять с бумажной основой, она гораздо дешевле, но и служит меньше. Перед нанесением очередного слоя шпатлевки поверхность нужно обязательно обдуть сжатым воздухом для удаления пыли и ОБЕЗЖИРИТЬ. Для зачистки использовать только только шлифмашинки с ЖЕСТКОЙ подошвой. Я отрывал резинку и на ее место крепил ровную пластину из фанеры, причем перед этим шлифовал подошву машинки на ровной поверхности. 2. Стекловолокно. На крышу его наносить нельзя. Оно ЖЕСТКОЕ! При изгибе либо трескается, либо отваливается пластом. ( кузов играет при движении). Перед нанесением толстого слоя шпатли необходимо ПРОСВЕРЛИТЬ отверстия в металле,чтобы получились "шпатлезаклепки". Перед нанесением первичного слоя необходимо максимально возможно поцарапать поверхность ( я ето делал болгаркой) 3. Новол - хорошая шпаля. Но я бы выбрал " Легкую" Найти сложно,но она того стоит. И ТОЛЬКО ЕЕ ОДНУ! Нанесение разных шпатлевок очень опасно... Разная эластичность,плотность,твердость. Знаем-проходили-трескается-отваливается! Работаешь только ОДНОЙ шпатлей - проявочный слой - можно использовать другую - и никак иначе! Разнотипные шпатли наносить друг на друга - себе вредить. 4. Шпатель. Предпочтительно металл. Хороши обычные малярные шпатели с деревянной ручкой. 5. Под гибкие поверхности ( крыша и пр.) обязательно ставить подпорку. 6. Шлифмашинка. Желательно 2 шт. Одна маленькая, вторая большая. Про подошву я уже писал. И не вращательная! Только поступательная. 7. Ни в коем случае не шлифовать до металла. Дошли - остановитесь - шпатля - шлиф - шпатля - шлиф. Шпатлю наносить так, чтобы она перекрывала необходимую поверхность на 10-15% и выступала над ней на 1-2 мм. 8. Грунтовка. Зашпатлевали - загрунтовали - радуемся - покрасили- плачем. Почему ? Грунт СКРЫВАЕТ огрехи. Только блеск краски их выявляет. Поэтому перед покраской обязателен "проявочный" слой! И последнее. Снова повторюсь: свое мнение никому не навязываю, но 2 примера могу привести: ГОРБИ - крашен в апр.2008 Зубило - крашено в июне 2005. ( остальные показать не могу - проданы - но видел -некоторые- и через 10 лет - ржавчины нет!)
ну незнаю, про дырки вобще первый раз слышу, ерунда какаято ИМХО. Про то что отваливается - тоже бред, как раз при зачистке насухую вероятность "отвала" возрастает. я до металла нигогда не зачищаю новая деталь или старая - только то что сдирается. У горби гу крышу вымазал 2 2кг банки новола универсального, и 0,5 финишного. до сих пор ничего не треснуло и не отвалилось. за свою жизнь машин 15 подготовил и покрасил, и металик и черное и белое, все довольны и опять же ничего само по себе не отвалилось.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
1. я знаю что гигроскопична, но за месяц стояния на улице. 2. стекловолокно у меня на крыле. 3. на крыше только мягкая. 4. этот чёрный и есть проявочный. потом наделаю рисок и пройду всю машину серым двух-компонентным (уже купил). 5. горбиковская крыша оч сильно играет. зашкуривал аккуратно. 6. если буду снимать проявочный слой, то для металла у меня есть жидкая шпатлёвка. 7. шпатлёвки можно наносить разные. со стекловолокном, для того и служит, чтоб остаться под какой нибудь из мягких или отделочных.