Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Изучаем маслосистему, в том числе и в металле ( на двиге - доноре). Обнаруживаю, что из маслорадиатора масло тупо сливается в картер. Снимаю маслорадиатор, выворачиваю жиклер и вместо него вкручиваю "солдатик" 2101, второе отверстие глушу пробкой. Запуск, прогрев до 40 град., давл. 0,15 атм. и вяленько реагирует на газ. Думаем дальше...
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
В итоге рождается такая схема : [тыц] Итог: 40 град. - давл. 0,5 атм., 50 град - 0,2 атм и нормально реагирует на педаль газа. Что получаем в итоге? Нормальное охлаждение масла ( выносной маслорадиатор можно разместить где угодно. Второй маслорадиатор используем для обогрева салона. Второе ( сливное) отверстие на двиге можно не глушить, а использовать в двух вариантах: 1. доп.вентиляция картера. 2. вставить трубку и использовать для обогрева заднего стекла.
Зарегистрирован: 27.12.2008 - 15:17:15 Местонахождение: Ленинград Сообщений: 2591
Юра, ну о чем тут думать? Я вот просто не думая по книжке все собрал, с рекомендованными зазорами и усе в порядке. Давление будет нормальное, если зазоры в подшипниках нормальные. Или у тебя задача - сделать давление на убитых вкладышах?
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Вот именно - на убитых вкладышах. Я поставил себе задачу и я ее решил. Попутно решив и другие задачи. Теперь я могу доехать до Блюхера, чтобы заменить талон ТО, после чего ставлю двиг. Анатоля, а свой буду капиталить. Но собран он будет именно так.
Кто снимал мотор, не снимая коробку? Поделитесь опытом.
Кто снимал мотор, не снимая коробку? Поделитесь опытом.
Снимал на 968М-005. Как и на 40-ке, трудно две верхних гайки скрутить, нужен хороший рожковый на 17 и обширный лексикон. А снять проще, даже в одного - двигатель легкий, можно просто на ркуках вытащить.
а верхние гайки, если они не насмерть затянуты, удобнее скручивать следующим образом: откручиваешь опоры карамысла, подоткручиваешь 3-ю опору (в принципе можно этого не делать, чтоб не лазать под машину), акуратненько чуть-чуть опускаешь агрегат на подставку, которая должна стоять под колоколом сцепления коробки и верхние гайки становятся доступнее, можно работать накидным ключом, а то и трещёткой... потом скидываешь двиг, а коробку прикручиваешь на место. Основной гемор ставить двигатель обратно... но на горбатом кузове это всёже проще, чем на ухо-мыльном, в силу известных горбатых причин ;)
снимал именно так как зазмен вещает, проще простого, обратно точно так же, движок подносим, одеваем на нижнии шпильки и раз поднимаем и накидываем на верхнии, одному вполне по силам.
что касается давления масла, то жиклер под радиатором по заводу сделан для чего? очень может быть что как раз для нормального давления не только в главной магистрали,но и во всем двигателе в целом, в своё время всем известная тетя-Оля этот жиклер нафиг выкидывала, и вроде ездила без проблем, НО сдаётся мне что на заводе умные дяди сидели, думается все же что надо заводскую схему юзать, по той просто причине что давление то мы меряем в главной магистрали, там то оно может быть, а вот на колене его может и не быть вовсе, или скажем в головках?
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Спасибо за советы. Где то так и мыслил движок снимать. Насчет жиклера. Да, штатный я выкинул! Но вместо него вкручен " солдатик" в котором просверлено отверстие такого же диаметра как в штатном жиклере. Это 1-е. А вот 2-е: рассмотрим стандартный ток масла: из насоса через первую опору к остальным опорам, головам и в полый распредвал, где через заднюю опору идет в маслорадиатор и сливается в картер. У меня же масло никуда не сливается, ему остается только выжиматься, к тому же создается подпор масла в распреде ( что и показал рост давления и реакция на газ). Насчет " масла в головах" - посмотрю - крышки скинуть несложно. Но оно там есть, т.к. опять возобновилась течка по шпильке ( на 2-х шпильках гайки без крышечек). Ну и еще пару замечаний. В отличие от известных систем, моя не требует кардинальных переделок. Да и маслофильтр у меня прямоточный, а не параллельный, как опять же у всех, кто его ставил. При параллельной системе опять же большой вопрос куда большая часть масла пойдет: в систему или через фильтр?
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Когда соберу - выложу фотки. Еще один + схемы. Берем № 8. Вместо заглушки ставим штуцер, на него шланг ( обязательно маслоотделитель или пламя гаситель - не знаю как на нормальных моторах, но на моем оттуда масло брызжет) и пожалуйста дополнительный отток картерных газов - снижение теплонапряженности двига или же присоединить теплообменник и можно еще чего- нибудь подогревать ( хоть заднее стекло) - картерные газы довольно горячие...
. А вот 2-е: рассмотрим стандартный ток масла: из насоса через первую опору к остальным опорам, головам и в полый распредвал, где через заднюю опору идет в маслорадиатор и сливается в картер. У меня же масло никуда не сливается, ему остается только выжиматься, к тому же создается подпор масла в распреде ( что и показал рост давления и реакция на газ). Ну и еще пару замечаний. В отличие от известных систем, моя не требует кардинальных переделок. Да и маслофильтр у меня прямоточный, а не параллельный, как опять же у всех, кто его ставил. При параллельной системе опять же большой вопрос куда большая часть масла пойдет: в систему или через фильтр?
По этой схеме получается, что масло вообще в радиатор не попадает. Рзве это хорошо? И по поводу фильтрования. Пустив все масло через фильтр, Вы увеличили расход и напор выше расчетных, тем самым нарушая процесс фильтрования. Если же, допустим, только 5 % пойдет прямо через фильтр за цикл полного оборота масла, но качественно очистится, то это будет гораздо лучший эффект. Допустим, что фильтр очищает примеси полностью из этих 5% масла, проходящего через него. Если, например за минуту масло пройдет 5 циклов, то это эквивалентно удалению 23% примесей (Единица минус 0,95 в степени5). А за час (300 оборотов масла) степень очистки будет 6 девяток после запятой. Так что полный прогон масла через фильтр не всегда идеальное решение.
Зарегистрирован: 27.10.2007 - 05:03:26 Местонахождение: ул. М. Железняка (СПб.Приморский р-н) Сообщений: 2165
Луазу. Насчет маслорадиатора. У меня их ДВА. Один для обогрева салона, второй "летний" и краны для подачи масла тудымо-сюдымо. Так что охлаждение гарантировано. Остальное ты через щюр заумно написал и я ничего не понял, но остаюсь при своем мнении - полный прогон масла через маслофильтр эффективнее
Луазу. Насчет маслорадиатора. У меня их ДВА. Один для обогрева салона, второй "летний" и краны для подачи масла тудымо-сюдымо. Так что охлаждение гарантировано. Остальное ты через щюр заумно написал и я ничего не понял, но остаюсь при своем мнении - полный прогон масла через маслофильтр эффективнее
С маслорадиатором понятно. А насчет фильтра, поверь на слово математике. Если хочешь - при личной встрече объясню, не будем здесь засорять обсуждение разговором не в тему. На самом деле это очень просто, как обогащение урана.