Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
я тоже думал по поводу светодиодной индикации предохранителей. идея хорошая и не сложная. а по поводу лас-вегаса, то я мечтаю чтоб понизу крышки капота сзади (примерно на треть) был графический эквалайзер. :p
Что это за штука - графический эквалайзер? ?! 8) Может мне тоже такую надо? <span class='smallblacktext'>[ Редактирование 22.10.2008 - 00:16:09 ]</span>
Не, мне такая штуковина не нужна. Когда мне кто-то въедет в зад, :@ то крайним окажусь я. Этот кто-то скажет, что не понял стоп-сигнала и/или засмотрелся !amazed и будет прав. !ill
Зарегистрирован: 21.12.2008 - 09:34:29 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7
Господа, я может что то не понимаю, но если предохранитель сгорит, то ток нагрузки потечет через подключенный параллельно предохранителю светодиод. А он не расчитан на такие токи.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
тогда можно поставить за предохранителем. масса естественно отдельно. только туда ставить не диод, а тиристор и при отсутствии напряжения он будет управлять диодом. примерно так. короче надо чтоб Борислав всё доходчиво объяснил.
Зарегистрирован: 21.12.2008 - 09:34:29 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7
Enemy№1 дело говоришь. Можно даже и без тиристоров обойтись. Подключив светодиод параллельно с нагрузкой. Тогда контроль будет таким: где не горит светодиод - там не рабочий предохранитель.
Господа, я может что то не понимаю, но если предохранитель сгорит, то ток нагрузки потечет через подключенный параллельно предохранителю светодиод. А он не расчитан на такие токи.
Светодиод работает практически в режиме пробоя, стабилизируя напряжение на своих выводах около 3 В. Оставшееся от этих трёх вольт напряжение где-то должно падать, поэтому для нужд индикации его ВСЕГДА нужно включать последовательно с сопротивлением, дабы ограничить ток через него. При U=12В нормально будет работать с сопр. 1 кОм.
R1 - сопротивление LED1 - светодиод F1 - предохранитель +12V - к батарее OUT - к потребителю
И ещё, если по цепи предохранителя потребители отключены, светодиод гореть не будет (например, при выключенных фарах светодиод на их предохранителе не загорится). Но это несущественно. Включил фары - не горят; не выключая обратно лезем смотреть, где светится.
Зарегистрирован: 10.09.2005 - 16:49:29 Местонахождение: где-то рядом Сообщений: 1648
Мне всё равно не нравится параллельно предохранителю. Нужно чтоб садился, включал зажигание, а там ... АЛЯРМ! АЛЯРМ! АЛЯРМ! И по центру потолка красный маячёк крутится!