Зарегистрирован: 22.09.2005 - 13:51:37 Местонахождение: RUS, Спб, Юг Сообщений: 697
Взял себе на ушан Реле Регулятор новый. Микросхемный, с элементами диагностики в виде 2-х светодиодов. Называется "591.3702-01" продавец уверял, что эта чуда подходит для всей классики, ЗАЗов и москвичей. Кто-нить ставил такую вместо штатного электро-механического реле? и как?
нашёл ещё такую фишку на Юноне. Называется "БЗМ-ПТ". Альтернативная система зажигания. В принцип действия я не въехал, но должно улучшать экологичность и увеличивать ресурс. Кто знает, что это за шняга - расталкуйте.
Зарегистрирован: 26.09.2005 - 14:50:53 Местонахождение: Россия Сообщений: 694
нашёл ещё такую фишку на Юноне. Называется "БЗМ-ПТ". Альтернативная система зажигания. В принцип действия я не въехал, но должно улучшать экологичность и увеличивать ресурс. Кто знает, что это за шняга - расталкуйте.
Зарегистрирован: 22.09.2005 - 13:51:37 Местонахождение: RUS, Спб, Юг Сообщений: 697
А-а-а-а!!!!!!!! Сегодня с Плексо начали подгатавливать машину к открытию..... мля, одним словом. Из 2-х бензонасосов собрали одни - не качает. Посадили 2 аккумулятора. Пеменяли реле, и угробили родное. карб вообще кажется не пашет и с искрой траблы....... мля. Вобщем пахать и пахать......
ссср написал(а) ... Тоха где покупал?скоко стоит?а то я бы тоже себе взял бы!
Да, собственно на авторынке на Ушинке. Думаю много где есть... Стоит, вроде, рублей 100-150. <span class='smallblacktext'>[ Редактирование 02.04.2007 - 10:28:40 ]</span>
итак- релейное - штатное это самое лучшее.. электронное оно на малых оборотах недозаряд будет давать . а так-же больше шансов что сгорит..
принцип работы простой - напряжение генератор выдает меньше 14.5 вольт.. на его ротор подается максимум возможного напряжения (контакт Ш замыкается на +) напряжение выше 12 вольт. но меньше 13 ничего не меняется - начинает приближаться к 14.5 напряжение на шунт снижается потихоньку.. и при 14.5 шунт коротится на массу.
поэтому реле регулятор подойдет от чего угодно (я от копейки на форд примастирил и ничего.. ) но механическое получше будет.. себе сейчас ищу такое..
aleks_nw написал(а) ... итак- релейное - штатное это самое лучшее.. электронное оно на малых оборотах недозаряд будет давать . а так-же больше шансов что сгорит..
И родное на малых оборотах недозаряд даёт, законы физики ещё не отменили
aleks_nw написал(а) ... принцип работы простой - напряжение генератор выдает меньше 14.5 вольт.. на его ротор подается максимум возможного напряжения (контакт Ш замыкается на +) напряжение выше 12 вольт. но меньше 13 ничего не меняется - начинает приближаться к 14.5 напряжение на шунт снижается потихоньку.. и при 14.5 шунт коротится на массу.
И электронное так же, кроме последнего пункта, оно просто отключает ток в обмотку возбуждения
aleks_nw написал(а) ... но механическое получше будет.. себе сейчас ищу такое..
Дак чем лучше то? Большим разбросом напряжения в бортовой сети? Других плюсов за исключением этого минуса нет %-6
недозаряд по отношению к контактному.. скажем так - алгоритм работы контактного - если напряжение меньше 12 вольт.. Ш и + закорочены..
у электронного так-же почти.. там транзисторный ключ стоит.. в этом режиме остается только лишь сопротивление РН перехода.. а оно не равно нулю, как у контактов реле.. поэтому падение напряжения около двух вольт - следовательно на обмотку ротора приходит не 12.5 вольт от аккамулятора, а 10.5-11 вольт..
следовательно на малых оборотах контактное все-таки больше заряда дает.
разброс напряжения.. ну оно не такое уж сильное.. алгоритм работы такой-же поэтому работает одинаково (если конечно настроен нормально) по поводу разброса - купил 10 реле регуляторов от копейки - все с одной партии.. разброс дикий - один оставляет 15 вольт другой 16. третий 14 четвертый 13.8 и.т.д.. из них ни один не обеспечивал положенных 14.5 вольт. методом проб оставил тот, что выдает 15 вольт - и аккум не кипит, и при полной нагрузке напряжение не проседает..
на механическом хоть подрегулировать можно было. ;)
1,5-2 Вольта на p-n переходе это круто. Для кремния оно стандартно 0,4-0,6В, для германия 0,2-0,3В, а переходное сопротивление контактов мы не учитываем и падение на них напряжения тож.
Стандартные параметры напряжения в бортовой сети автомобиля 13,8-14,2В.