Добрый всем вечер! Приобрел тут, по-случаю, свой любимый карбюратор К-127. Он совсем новый, на машине стоял. Поэтому не смог удержаться. :) Заинтересовал меня только один момент в нем - в дроссельной заслонке просверлено отверстие диам. 3 мм. Вопрос - зачем? Кто-то побаловался, или эта какая-то инженерная доработка? Кто-нибудь сталкивался с подобным?
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
Привет, такие дырки сверлят и на дроссельных заслонках в ТАЗах инжекторных. Это чтоб на холостых дать воздуху проходить, а то не всегда удаётся выставить тепловой зазор, а порой он просто забивается.
Хм-м В инжекторных же ТАЗах (и не только ТАЗах) за холостой ход отвечает отдельный канал, сечением которого заведует регулятор х.х. Этот канал идет в обход дросс. заслонке, а заслонка, в отличие от карб., полностью закрыта на х.х. Есть у меня видение, что отверстие это- есть результат борьбы с провалом оборотов, которые происходят в самом начале открытия дросс. заслонки. Этим провалом, как мне кажется, страдают 127-е, если они сделаны криво.
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
Да-да-да, в теории так и должно работать. А вот когда машина начинается ни с чего глохнуть в движении после принудительного холостого хода, то приходится перерыть пол-инета, чтоб найти решение проблемы... Регулятор ХХ слабое место и есть куча причин, влияющих на его нормальную работу. Так что это весьма частый трабл на наших инжекторах. Заслонка и на ТАЗовских дросселях не закрывается полностью, там есть тепловой зазор, который выставлен на заводе изначально. Но его не хватает в случае, если РХХ не справляется со своей задачей. Многие решают проблему просто за счёт перетечки воздуха через дополнительное отверстие. Возможно с его появлением возникают и другие побочные эффекты.
Ну, думаю, при полурабочей сист. холостого хода это отверстие сыграет положит. роль. Но ни в этом суть. Мне интересно по моему случаю: это отверстие просверлили на заводе, поняв с годами выпуска 127-го, что у него беда с переходным режимом, или это отверстие просверлил тот, кто купил этот карб. в сов. годы. Причем сделал это сознательно, перед установкой, но на машину карбюратор так и не поставил. Ведь карбюратор этот совсем без следов установки на а/м.
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
Мне кажется, что дырка в заслонке, это старый "дедовский" гаражный метод довести карб (ДП) до ума. Заводчане такие доработки считают "ненаучными". Им легче напроектировать кучу приспособ для управления ХХ, чем просверлить какое отверстие.
Значит, либо эту дырку просверлил непризнанный гений, чье рац. предложение по дырке отклонили на карбюраторном заводе, приняв более дорогое и перспективное предложение по сист. рег. ХХ. Либо про эту дырку было хорошо известно в советские годы. Не поверю я, что советский человек, так сложно достав новый карбюратор в магазине, просверлит в нем отверстие, даже не убедившись в том, что оно вообще необходимо конкретно этому карбюратору. Хм-м :) Куда-то меня понесло. :)
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
Раз уж обсуждаем загадочную дырку в дроссельной заслонке, может выложишь её фото? Самому стало интересно, что там за дырка... Я ведь свою проблему на своем инжекторе решил по-научному (без дырок) просто отладил работу этого узла.
Попробую, завтра. Сейчас, боюсь жене не смогу толково объяснить цель поездки в гараж. :) Хотя ничего интересного в будущем фото, пожалуй, и нет. Просто отверстие диам. 3 мм. просверлено "от балды", посреди одной из 2-х половинок дросс. заслонки.
А-а. Уже усомнился в своих словах: "Мне кажется, что дырка в заслонке, это старый "дедовский" гаражный метод довести карб (ДП) до ума. Заводчане такие доработки считают "ненаучными"..." Вот и мне это отверстие покоя не дает. Самое мрачное, что мне нарисовалось в моей голове, что дырку эту просверлили от того, что конкретно этот карбюратор получился безнадежно бракованным, и чтобы хоть как-то его реабилитировать в глазах потребителя просверлил эту дырку, подарив ему более-менее рабочую сист. х.х. Правда эта мысль сразу покидает меня, когда я понимаю, что для того, чтобы просверлить дырку на заводе тестировался каждый карбюратор. А вот в это уже вериться с трудом. :)
Эх,не в обуду будет сказано но ДЫРКА это то что сделала природа,(у бабы между ног)пошлый пример.А в карбе это отверстие,вот.Коего там быть недолжно,сматрел на сваем карбе в гараже.
Зарегистрирован: 08.09.2009 - 15:36:11 Местонахождение: Питер Сообщений: 506
Привет, раз уж пошёл такой диспут, то не в "обуду" будет замечено мной, что "дырка" применительно к природным объектам скорее вульгарно-бытовое обозначение вполне конкретных научных терминов (пример в физиологии человека, влагалищное отверстие, анальное отверстие, ротовое отверстие и т.д.) Я же больше придерживаюсь определения (как и в Викисловаре), что "дырка - небольшое, часто неровное или неаккуратно проделанное отверстие". Применительно к Жениному карбюратору, дырка в заслонке, если кто-то "от балды" взял и сам просверлил дрелью, лишь бы было. То же самое отверстие просверленное аккуратно в заводских, мастерских условиях, вымеренное и обработанное - уже трудно назвать "дыркой", но можно... (зависит от личного, эмоционального отношения высказывающегося к данному предмету)
Ваша дырка в заслонке, это неправильная смесь на холостых оборотах и это будет равносильно подсасыванию через прокладку воздуха. Результатом будет либо остутствие холостых, либо паралличное дрыгание мотора на онных.
Сегодня взглянул на этот свой карбюратор. Приношу извинения за неточность описания. Отверстие это просверлено не "от балды", где-то посреди одной из половинок, а в аккурат около 2-х маленьких канальцев подачи топлива в переходном режиме. Эти каналы перекрыты заслонкой в режиме х.х., а в самом начале ее открытия, они первыми, пока не вступила в действие главная доз. система, попадают под разряжение и льют необходимое топливо. С этим отверстием эти каналы всегда находятся под разряжением и всегда льют. По-идее, это должно способствовать исключению провала при открытии заслонки. Короче, поставлю карбюратор, увидим. Вот только поставлю не скоро. Фотки сделал, да только что-то win7 не хочет читать SD-шку фотика. :( Вытащу фото, выложу.