Пришла ко мне беда откуда не ждал. Отрегулировал клапана, поведение мотора не изменилось- неустойчивый ХХ, да и вообще не валит как-то как хотелось бы. Глянул свечи. Три из них чёрные, а одна мокрая. Свеча рабочая, провод тоже, а воспламенения нет. Померил компрессию. Слева в обоих горшках по 10. Прекрасно. Справа во втором горшке (где свеча рабочая) 8,5. В 4-м где мокрая искра.... (барабанная дробь) НОЛЬ!!! ППЦ, приехали. Через неделю перегоню на кушелевку и буду вскрывать. Подозрение на прогар поршня. Поршневая новая, пробег 500км.
Решил плотно разобраться с непонятным поведением машины и отрепетировать системы питания и зажигания. На машине стоит стоковые контактный трамблер, карб 133а без обратки и пекаровский бензонасос. А непонятное поведение заключалось в отличном пуске двигла на холодную, адекватную работу при движении и полный отказ заводиться на горячую. Первым делом решил поменять и отрегулировать бензонасос. Купил и поставил поставил жигулевский с развернутой на 180 головой. С помощью штангеля выставил вылет толкателя насоса. Завелся. Через несколько секунд из всех щелей карба бензин заструился. Ну ясен пень уровень не держит. Знамо игла накрылась. Заменил иглу, завелся — та же хрень. Заменил иглу на третью, поменял крышку карбюратора — не помогает. Убедился, что поплавок об стенки камеры не задевает. В итоге оказалось, что насос давил так, что ни одна игла с поплавком не могла закрыть подачу. Ладно, причину нашли. Поставил старый пекар, настроил . Уровень в поплавковой выставлял выкрутив пробку главного топливного жиклера и вкрутив заместо штуцер с вакуумного корректора зажигания. Там как раз еще и трубочка гибкая и прозрачная. Нужно только не забыть отсоединить трубочку от самого карбюратора. Выставил уровень. Карб новый — жиклерчики все чистые, размеры как в мурзилке. Для контактной системы зажигания основной показатель это угол замкнутого состояния контактов, который выставляется путем установки зазора контактов в разомкнутом состоянии и для 968м составляет 48 градусов. Выставлять угол с помощью щупов или лампочки относительно грубое занятие. Я делал с помощью вольтметра. Добиваемся устойчивой работы двигателя без плавания оборотов. На заведенном! двигателе меряем напряжение на аккумуляторной батарее (у меня 13,2 В), меряем напряжение на клемме трамблера (у меня 3,1 В). Потом делим 3,1 на 13,2 и умножаем на 90 градусов = 21.1 градус. Маловато у меня получилось. Надо уменьшить зазор в контактной группе. Добиваемся таким образом требуемых показателей. В итоге двигатель у меня начал работать намного ровнее. На дорогу не гонял, что бы посмотреть ушла ли моя первоначальная проблема. Фото к сожалению не делал.
Раскидал я мотор с правой стороны. ГБЦ герметична, поршень цел, кольца на месте. Но износ на цилиндрах как будто не 600 км а все 60 тысяч.... Ищу поршневую))))
Зарегистрирован: 14.04.2006 - 03:55:33 Местонахождение: Россия, г. Брянск Сообщений: 86
dimm74 написал(а) ...
Для контактной системы зажигания основной показатель это угол замкнутого состояния контактов, который выставляется путем установки зазора контактов в разомкнутом состоянии и для 968м составляет 48 градусов. На заведенном! двигателе меряем напряжение на аккумуляторной батарее (у меня 13,2 В), меряем напряжение на клемме трамблера (у меня 3,1 В). Потом делим 3,1 на 13,2 и умножаем на 90 градусов = 21.1 градус. Маловато у меня получилось. Надо уменьшить зазор в контактной группе. Добиваемся таким образом требуемых показателей. В итоге двигатель у меня начал работать намного ровнее.
Вчера измерил на своем (при заведенном двигателе): на батарее 13.1 В, на клемме трамблера - 2 В. Угол получается: 2/13.1*90=13.7 град. Что-то совсем мало. Насколько верно это утверждение (что текущий УОЗ можно определить таким вот образом)?