Отчет по установке дисковых тормозов на Заз 965 Здесь я в основном опишу отличия по сравнению с Мыльницей, т.к. в основе своей все то же самое. Использованы чертежи переточки ступицы и пластины под суппорт Антонио. Собственно он все это и изготовил. Итак: 1. Поворотные кулаки. Они использованы от Мыльницы. Развал на них регулируется поворотом 2-х пальцев: верхнего- шестигранником, а нижнего- ключом на 12. На Горбике можно (и нужно, по длине не подходит) использовать вместо верхнего пальца- нижний. Тогда развал будет регулироваться при помощи ключей 12, 14 и 17 буквально за пару минут. Если же второго нижнего пальца вдруг нет и не найти, то можно просто поменять их местами. 2. Угол поворота колес. В моем случае стоит резина 175/70 R13 на дисках 2108. При повороте вправо левое колесо цепляется за рулевую тягу. Если ставить диски от классики, то правое колесо при максимальном вывороте будет задевать за кузов (короб салона). Поворот руля влево ограничен тем, что рулевая сошка цепляется за верхний левый рычаг подвески.
Я разгибал сошку, что бы он стала более «прямой», и уже не она цепляется, а гайка пальца на средней тяге. Я там болгаркой чутка шлифанул рычаг в месте их соприкосновения, но это еще не все. У балки передней подвески есть некая продольная регулировка установки. Так надо ее по максимуму назад сдвигать, тогда меньше цепляться будет. 3. Подключение тормозов. Я оставил родной одноконтурный ГТЦ и трубки. Купил в Москвичевском магазине переходники под жиговские трубки и подсоединил трубки от 2108. Пока колодки не притерлись, ход у педали как с родными тормозами. 4. Ценники (в рублях). Кулаки от мыльницы (2шт, б/у) 450 Ступицы жиговские классические (2шт, б/у) 300 Суппорта 2108 (2шт, б/у) 500 Торм. диски 2108 (2шт, б/у) 300 Колодки 2108 (комплект) 400 Цилиндры тормозные 2108 (2шт) 900 Подшипники ступичные Заз 968М (4шт) 480 Болты, «солдаты», тормозуха и т.п. 300 Изготовление пластин и переточка ступиц 3000
Сыпасыбо 8) Ощущения хорошие. Особенно когда без морды, с бутылкой вместо бензобака и запчастями в салоне херачишь по гаражу- просто супер! Тормозит как зверь. А ведь это колодки еще не притерлись... :D
Осталось для полного счастья поставить гтц 2108 ATE (30 баксов на экзисте) и будут мегатормоза. А вообще конечно Пистолету с Антонио респект за их работу по внедрению тормозов. Глядишь и мы все по проторенной дорожке... :) Да кстати и колодочки импортные можно было бы поставить.
Не знаю, почему все на восьмой цилиндр смотрят. Классический тоже самое. Все равно на восьмом четвертую ветку глушить. Сейчас веду переговоры с другим токарем-фрезеровщиком. Если выгорит дешевле и не хуже, то сразу сообщу.